SpaceX приступила к созданию следующего прототипа ракеты Super Heavy — с 33 двигателями Raptor

0

SpaceX приступила к созданию следующего прототипа ракеты Super Heavy — с 33 двигателями Raptor

SpaceX приступила к созданию следующего прототипа ракеты Super Heavy — с 33 двигателями Raptor

Несмотря на жалобы и иски от компаний Blue Origin и Amazon Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска продолжает активно развивать амбициозный проект межпланетного корабля Starship и готовится к его первому орбитальному полету. На этой неделе команда инженеров, работающая над созданием прототипов ракет на Звездной базе в Техасе, выкатила структуру для потенциального первого ускорителя Super Heavy с 33 (!) двигателями.

Сверхтяжелая ракета Super Heavy представляет собой классическую первую ступень и будет использоваться только для запусков космического корабля следующего поколения Starship с Земли и, возможно, будущих плавучих космодромов для морского старта. В марте SpaceX завершила сборку первого 70-метрового макета бустера Super Heavy BH1 для оценки процесса создания и транспортировки столь гигантской конструкции, а в июне у SpaceX уже был готов следующий прототип Booster 3, который ранее прошел огневые испытания с тремя метан-кислородными двигателями Raptor и сейчас готовится к первому орбитальному запуску.

5 октября на территории космодрома SpaceX в Техасе, где ведутся все основные работы по проекту, заметили новую опорную шайбу — это конструкция на нижней части бака, которая служит местом крепления двигателей Raptor. Предположительно, она предназначена для Super Heavy B6 и знаменует собой очередные значительные изменения.

Весной глава SpaceX Илон Маск говорил, что Super Heavy сначала получит 29 двигателей Raptor, но к концу этого года их число планируют увеличить до 32 штук. Мы также видели неофициальный рендер схемы размещения 32 двигателей Super Heavy, который сам Маск назвал достаточно точным.

33 engine boosters anyone?

A 13 engine thrust puck spotted for a future booster which will have the full 33 engine complement.

🤯

— @NASASpaceflight pic.twitter.com/ODWZa3Babr

— Nic Ansuini (@NicAnsuini) October 6, 2021

Новейшая опорная шайба увеличивает внешнее кольцо до десяти двигателей и внутреннюю группу до трех двигателей — в общей сложности 13 двигателей Raptor. В сочетании с кольцом из 20 неподвижно закрепленных двигателей Raptor Boost (RB), установленных на внутренней части юбки Super Heavy, шайба с 13 двигателями позволит SpaceX разместить до 33 двигателей на ускорителях Super Heavy.

Ускоритель Super Heavy с 33 двигателями Raptor первого поколения сможет на старте выдавать тягу до 6100 метрических тонн. Но с выходом Raptor 2 этот показатель увеличится до 7600 метрических тонн — это более чем вдвое превосходит текущего рекордсмена в лице знаменитой ракеты NASA Saturn V.

Starbase Production Diagram — 7th October 2021 pic.twitter.com/7VsvsdeBNc

— Brendan (@_brendan_lewis) October 7, 2021

В прошлом месяце американский регулятор FAA опубликовал черновой вариант обязательной экологической экспертизы Environmental Assessment по предложению SpaceX проводить орбитальные запуски Starship со стартовой площадки Звездной базы в Техасе. Общественные обсуждения продлятся до 18 октября, после чего будет вынесено решение. Пока все идет к тому, что SpaceX сможет провести первый орбитальный запуск Starship уже до конца этого года.

После ввода в эксплуатацию система Super Heavy + Starship, предназначенная для доставки грузов и людей на околоземную орбиту, Луну и Марс, станет самой мощной и грузоподъемной за всю историю освоения космоса. Ракета будет способна доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн в полностью многоразовой конфигурации с возвратом обеих ступеней (Super Heavy и Starship) на Землю, а также возможность стыковки и дозаправки на орбите.

Все ракеты прошлого и настоящего — сравнение размеров в одной картинке